Основная характеристика метода в том, что разговор ведется о позиции собеседника и ее причинах, причем вежливо и бесконфликтно. Волонтер задает собеседнику глубокие вопросы (active processing), которые включают у собеседника
вторую систему.
Все вопросы задаются в неосуждающей форме, чтобы у собеседника не создавалось ощущения, что от него ожидают какого-то конкретного ответа. Также используются другие важные элементы
раппорта: вежливость, эмпатия, внимание к словам собеседника.
Первым делом волонтер представляется и информирует собеседника о предстоящем голосовании, после чего спрашивает о позиции по этому поводу и причинах этой позиции. Если волонтер является трасгендером, он также говорит это.
Далее собеседнику задают вопросы о его чувствах и жизненном опыте на тему того, притесняли ли когда-либо его лично из-за того, что он отличался от других. Или, если уместно, можно спросить про сложный жизненный опыт на другие темы, например, про отношения. Также волонтер может рассказать о собственном опыте, касающемся этих тем. После этого волонтер проводит аналогию между чувствами собеседника и проблемой трасгендеров, показывая таким образом, что трансгендеры по причине их гендерной идентичности могут испытывать схожие проблемы с теми, что являются близкими собеседнику. Этот прием авторы назвали активной оценкой перспектив (active perspective-taking), его основная идея в том, чтобы поставить себя на место другого. Он похож на
тест стороннего наблюдателя, используемый в УЭ.
Другим важным аспектом глубокой агитации является то, что волонтер концентрирует внимание на связи позиции собеседника с реальностью: например, если собеседник не знал раньше ЛГБТ-людей, волонтер может рассказать о себе (если является ЛГБТ), а также просто предложить представить, как бы чувства и позиция собеседника проявлялись в реальных ситуациях.